Свободное Целостное Движение

Традиция Жива

      В Древней Руси наши пращуры ведали, чувствовали и осознавали целостность вселенной и взаимное влияние всех ее элементов друг на друга и на всё в целом. Они знали о наличии «внутреннего» живительного источника жизни, «открыв» который, человек получает доступ к неиссякаемой мощи и силе, становится способным исцелить свой организм, тело и психику, реализовать свои уникальные навыки и умения, заложенные в его индивидуальности и личности. Сила жизни, проистекающая из этого источника, передавалась через образ богини Живы, в имени которой «Жи» обозначает силу жизни, проявленную из «А» (Аз) – целостности, первоосновы. 

        В славянской культуре Жива, одна из ипостасей «материнского» начала проявленного Мироздания, почиталась как жена Дажьбога, отображает витальную силу и противостоящая проявлениям смерти — ее сестре Маре (Морене). Жива олицетворяет неисчерпаемый внутренний потенциал, силу роста, развития, молодости, можно сказать — заложенные от природы неискаженные генетические данные.

      Она воскрешает память Рода, поднимает чистую память земных природных инстинктов, и открывает доступ к космическим процессам и энергиям. Являясь олицетворением жизни, Жива проявляется во всей природе Земли, а в человеке рождается в теле внизу живота. Издревле в разных культурах люди знали об этих процессах и разрабатывали разные практики, способствующие проявлению этой силы.

        По представлениям наших предков, для того, чтобы в жизни человека вновь воцарилась Жива, необходимо прогнать Мару с ее приспешниками, создающими замаранность, заморочки, наводящими морок, что, в свою очередь, ведёт к мору и в морг… Сегодня об этом можно сказать и другими словами: нужно убрать все, что мешает человеку жить в здравии, в силе, в ясности ума, в благополучии и богатстве.

 

 

       Ныне носителем славянской традиции Живы и исцеляющих практик является Евгений Геннадьевич Беляков, живущий в Санкт-Петербурге. Будучи по образованию психологом, он адаптировал традицию к современным реалиям и создал авторскую Систему Целостного Движения (СЦД, лиценциат валеологии №08/99 от 29.10.99 БПА). С начала 90-х годов он делится своими знаниями с теми, кто жаждет вновь ощутить своё свободное единение с движением природы, кто готов вернуться к Истине Жизни. Древние славянские практики в сочетании с новыми научными разработками дают потрясающий результат, быстро и просто возвращают человека в его естественно-природную целостность, исцеляют тело и психику.

      Система Целостного Движения основывается на личном практическом опыте автора, на его обучении у мастеров живой Традиции в процессе прямой передачи знаний. И в то же время, система учитывает современные научные знания в физиологии, анатомии, психологии, биомеханике, в квантовой физике, теории систем и других науках. Поэтому СЦД является современным, достаточно универсальным и быстрым методом возврата в целостность.

      Современная физика объединяет знания об энергетических полях и их взаимодействии с живой материей, происходящем на уровне процессов микромира, и отражающем происходящее в макромире. Теория систем изучает целостность систем и разворачивание системных принципов взаимодействия в природе, в обществе, в человеке. За общей теорией относительности А. Эйнштейна последовала квантовая физика, в которой изучаются квантово-механические и квантово-полевые системы и законы их движения, следом возникла теория единого поля. Французский математик Эли Жозеф Картан, с его теорией пространств с кручением, создал предпосылки к развитию теории торсионных полей, которая стремится описать спирально-волновые процессы в материи. Данные научные обоснования заложили фундамент в продвижение учения о квантово-волновой и спирально-волновой природе процессов во Вселенной, формирования парадигмы единства материи и сознания.

       Целостное Движение – это цельное изменение всех процессов в человеке, руководимое Вселенной и движимое ею вместе со всеми прочими переменами в природе. Целостное движение любого животного — это проявление динамики тела, оптимизированной в процессе эволюции и проявленной в грации и красоте движения присущей данному виду, это реализация индивидуальности в гармонии и единстве с Целым. Такое движение является естественным и оптимальным, и имеет четкие критерии:

  • взаимосвязанность всех частей тела в единой волне движения, т. е. согласованность работы опорной, нервной и других систем организма;
  • оптимальность позы, ее опорность и аутоопорность, способность сохранять равновесие и выдерживать нагрузку внутренних и внешних сил;
  • тело должно соответствовать принципу равнопрочности конструкции, при котором не существует слабых мест в кинематических цепях, по которым проходит волна движения;
  • равномерно распределенный тонус в мышцах, что обеспечивает свободное протекание волны по всему телу;
  • и главный критерий — это «потоковое состояние» работы мозга, в котором находиться человек при целостном движении. О таком состоянии целостности в разных практиках было известно издревле, например, на Руси это называлось состоянием «пробужденной Живы», в индийских практиках это состояние называли «дхьяной», а в европейском варианте известно под термином «медитации».

      Система Целостного Движения, являясь строго методически выстроенной, пошагово подводит к пребыванию в «потоковом состоянии» в обычной социальной жизни и прямому переживанию целостности Всего, что в свою очередь открывает в человеке «тайный» источник жизни. Но этот путь начинается с освоения простых и понятных каждому упражнений, построенных на правильной биомеханике движения тела, и дальше разворачивается в единый методический комплекс практики, позволяющей оптимизировать не только движение тела, но и психику, эмоции, и в результате всю жизнь.